top of page

Чтобы правильно вести компенсационную политику в компаниях и организациях, своевременно производить изменения в размере и форме оплаты труда, кадровым службам необходимо опираться на надежные и достоверные данные об изменении стоимости жизни для разных категорий работников, в разных регионах страны. Индекс Стоимости жизни ЦЕССИ отражает динамику цен на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину разных групп населения, в том числе сотрудников крупных компаний, позволяет оценить различия стоимости жизни между городами.

ЧТО ТАКОЕ ИНДЕКС СТОИМОСТИ ЖИЗНИ (ИСЖ)?

Индекс показывает изменение цен на товары и услуги, составляющие потребительскую корзину отдельных категорий населения. Потребительская корзина – набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей социальной группы населения (сотрудников компаний).

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ИНДЕКСА СТОИМОСТИ ЖИЗНИ, ИЗМЕРЯЕМОГО ЦЕССИ?

ИСЖ отражает специфику потребления (потребительскую корзину) сотрудников крупных компаний и организаций. Индекс позволяет оценить различия стоимости потребительской корзины между городами и по отношению к Москве. В последнем случае Москва выступает референтной точкой (принимается за сто процентов), а значения Индекса для других городов приводятся в процентном отношении к Москве.


Данные ИСЖ, измеряемые ЦЕССИ в России, сопоставимы с данными ИСЖ в городах Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Узбекистана.


ИСЖ рассчитывается как для рублевой инфляции, так и для инфляции в долларах США и Евро. Подписчикам предоставляется ретроспектива ИСЖ за всё время исследований по данному городу.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИСЖ

ИСЖ применяется НR-отделами ведущих компаний для индексации заработных плат, разработки политики льгот и компенсаций для своих сотрудников.

Так как ИСЖ от ЦЕССИ представляет наиболее адекватную потребительскую корзину для сотрудников крупных компаний, то расходы на индексацию заработных плат будут носить оптимальный характер, позволят, не снижая потребительские возможности сотрудников, избежать немотивированной переплаты, оптимизируя затраты работодателя.

МЕТОДОЛОГИЯ

Мы проводим регулярный мониторинг цен на различные продукты и услуги в торговых точках и учреждениях сферы обслуживания. Полученные результаты сравниваются с предыдущими измерениями. Таким образом фиксируются изменения цен на отдельные продукты. 


Изменения по каждому продукту взвешиваются на вес данного продукта в средней структуре потребления. В зависимости от того, какие товары и услуги берутся для исследования, в каких торговых точках, и какие веса этих товаров используются, индекс может сильно меняться.

bottom of page